Очки виртуальной реальности VR BOX 2.0 (обзор и сравнение)

Друзья! Наш клуб STAY TO PLAY предоставляет Вашему вниманию небольшой обзор очков виртуальной реальности VR BOX 2.0 и их сравнение с гарнитурами от известных производителей OCULUS и HTC.

Перед нами очки виртуальной реальности VR BOX 2.0. Упаковка выглядит прилично. Белый сейчас в моде. Сами очки сделаны под стать упаковке: хорошее качество пластика, даже можно сказать отличное — от китайцев за такую цену неожиданно! Внутри видим линзы большие и регулируемые как по фокусу, так и по расстоянию между ними, по краю мягкая губка, для комфортного прилегания к лицу, также ремни для крепления на голову.

Обратимся к официальным техническим характеристикам, заявленных производителем:

Тип экрана 3.5-6 дюймов.
Регулировка линз под размер экрана.
Фокусное расстояние: 70-75 мм диаметр: 42 мм.
Угол обзора: 100 градусов.
Регулируемый диапазон: 65-75 мм.
Межзрачковое расстояние: 58-72 мм.
Размер: 200*110*130 мм.
Вес 350 г.
VR BOX 2.0 VR BOX 2.0 VR BOX 2.0

Писать о том как они сидят на голове и из чего состоят смысла нет, так как о этом много уже написано например тут  или тут. С этим все отлично.
Мы же обратимся лишь к опыту личного использования. Для того, чтобы начать использовать очки виртуальной реальности нужно положить смартфон в специальный лоток и дальше с помощью специального приложения настроить всё под себя. Подробную инструкцию по подключению можно прочитать тут . В качестве подопытного смартфона использовался Meizu M3s. Характеристики экрана следующие

Тип экрана цветной, сенсорный
Тип сенсорного экрана мультитач, емкостный
Диагональ 5 дюйм.
Размер изображения 1280×720
Число пикселей на дюйм (PPI) 294

После всех произведенных манипуляций запускаем. Что сразу бросается в глаза-это эффект тоннеля, иллюминатора или тому подобных вещей, т.е. это когда изображение находится как в темной рамке и светом в конце тоннеля. Хотя угол обзора и заявлен порядка 100 градусов, но его тут даже близко нет (напомню, что у обычного человека угол поля зрения составляет порядка 120 градусов). И действительно, покопавшись в интернете, наткнулся на следующую картинку

VR BOX угол 2.0

На ней мы видим, что для моего дисплея угол составляет порядка 68 градусов, что похоже на правду. Сравнить со смартфоном с большей диагональю не было возможности, но разница в 10 градусов не сильно спасет картинку. Итак игры: выбор оказался достаточно скудным не по количеству, а по предлагаемому геймплею — это в основном всевозможные американские горки и прогулки с динозаврами/планетами солнечной системы/монстрами, гонки… Управление в них осуществляется поворотом головы либо bluetooth контроллером, который работает далеко не во всех играх.

Кстати, о поворотах головы — если телефон без гироскопа, то играть комфортно в подобные игры не получится, даже можно сказать невозможно. Сами игры идут без тормозов (предполагаю, что на старом железе может ощущаться притормаживание), однако наступает достаточно быстрая утомляемость. Чем же может вызван это эффект? Я думаю тут две причины — это низкая частота дискретизации, а также нагрев самого смартфона. Да-да, смартфон греется, и это доставляет приличный дискомфорт глазам. Также упомяну про частоту дискретизации: да она высока, но этого не достаточно для комфортного погружения. При повороте головы именно низкая частота приводит к подобного рода дискомфорту.

VR BOX игра 2.0 VR BOX игра 2.0 VR BOX игра 2.0 VR BOX игра 2.0
Второй вид приложений — это всевозможные плееры для просмотра видео, в том числе и 3D видео. Например, на YouTube уже множество роликов в формате 3D. При просмотре ощущаешь себя в кинотеатре, т.к. полностью видеть картинку как-будто ты внутри не получится по вышеописанным причинам. И опять нагрев, нагрев (поэтому не советую использовать телефоны Samsung 😉 ). Но в принципе, по моим субъективным ощущениям фильмы смотреть достаточно интересно. Я думаю за этим будущее.

Проверить работу для обычных игр на PC не довелось, да и не хотелось, если честно. И дело даже не в длительной настройке возможно даже с использованием бубна (подробнее о настройках смотри тут ), а в том, что играть вслепую в шутеры с эффектом иллюминатора и нагревом, ну, не знаю… мне кажется это пока не то.

Итак, теперь сделаем небольшое сравнение с гарнитурами Oculus Rift CV 1 и HTC Vive. Сравнивать их, конечно, тяжело возможно бессмысленно, но попробуем.
Итак, самый главный недостаток очков VR BOX 2.0 — это практически полное отсутствие взаимодействия с виртуальной реальностью. Да, есть джойстики, да гироскоп, но это не то. Сама механика VR подразумевает взаимодействие и перемещение, а в очках этого добиться пока невозможно. Качество картинки: тут я могу судить лишь по конкретной модели смартфона. Самый большой плюс топовых гарнитур — это свой дисплей для каждого глаза, в очках, например, то же разрешение можно получить используя смартфон с разрешением 2160 х 1200, а это уже ТОП сегмент с соответствующей ценой. Хотя, я считаю, что подобные очки чисто технически не смогут подтянуться по качеству выдаваемой картинки к топовым моделям, т.к. даже самый навороченный смартфон не выдаст те же характеристики по производительности, что средненький современный системник/ноутбук.

И в очередной раз повторю, что игровой контент достаточно скуден. Да производители пока ищут золотую середину между геймплеем, простотой управления, утомляемостью игрока и другими параметрами, но очки VR пока далеки даже от того, что предлагают сейчас топовые производители гарнитур.

А есть ли какие-нибудь плюсы?
Безусловно плюсы есть. Прежде всего это цена.Подобные очки можно спокойно заказать в Китае с ценой до 1000р. и радоваться. В качестве ознакомительного инструмента виртуальной реальности вполне подойдет. По моему мнению, основное применение для данных очков виртуальной реальности на сегодняшнем этапе развития — это просмотр видеоконтента в т.ч. и самое главное —  это 3D фильмы. Также он может быть полезен для целей обучения, например в виде дополненной реальности или же просто обучающие видео по истории/физике/биологии/астрономии, презентация опять же (представляете как можно удивить заказчика показав свой 3D промо-ролик) Также его не стыдно подарить, т.к. качество изделия на высоте, да и упаковка не подкачала.
И на последок представлю сводную таблицу по гарнитурам, которые участвовали в обзоре.

сравнение гарнитур VR

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *