Презентация в формате VR. Новый взгляд на привычные вещи.

Представляем наш взгляд на новый подход в таком знакомом нам всем представлении иноформации или продукта, как презентация.

Презентация — это способ предоставления и донесения информации до аудитории в удобной для них форме. Презентация может представлять собой просто визуализированную информацию, может нести какие-либо учебные цели, а может быть и мощным инструментом маркетинга и продвижения товара. Разновидности презентаций  я перечислять не буду, о них можно прочитать самостоятельно, например, в той же Википедии, а скажу лишь одно, что для их проведения используются технические средства, начиная от простого флип-чарта  и закачивая навороченными проекторами.

Но прогресс не стоит на месте и к перечисленным техническим средствам прибавляются все новые и новые. Одним из таких средств являются технологии виртуальной и дополненной реальностей. Об использовании их и поговорим.

Все мы хотя бы раз бывали на скучнейшем мероприятии, называемом презентацией (в её классическом представлении), возможно в школе/институте, возможно нам пытались что-то продать, возможно это был просто не интересный рассказ о чем-либо. Мероприятие может пройти на должном уровне, если талант ведущего позволяет это сделать, но если это не так и к неинтересным слайдам с кучей диаграмм и графиков прибавляется монотонный комментарий, плюс это может быть слишком растянуто во времени…  Я думаю, каждый вспомнит нечто похожее.

Так я, кажется, отвлекся. Вернемся к виртуальной реальности, а точнее обратимся к Википедии.

Виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.

Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной реальности. Пользователь может воздействовать на эти объекты в согласии с реальными законами физики (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение и т. п.). Однако часто в развлекательных целях пользователям виртуальных миров позволяется больше, чем возможно в реальной жизни (например: летать, создавать любые предметы и т. п.).

Не следует путать виртуальную реальность с дополненной. Их коренное различие в том, что виртуальная конструирует новый искусственный мир, а дополненная реальность лишь вносит отдельные искусственные элементы в восприятие мира реального.

Раз виртуальная реальность представляет собой такой мощный инструмент визуализации, то почему бы не воспользоваться им, например, для продвижения своего товара на рынке. Покопавшись в интернете, убедился, что на данном направлении уже давно работают как, крупные компании, так и мелкие.

Давайте рассмотрим некоторые примеры.

Пример мотоцикл БМВ

Специально для BMW команда ARVR Lab  вместе со Swist Agency разработали проект виртуальной реальности с использованием Wheely Machine. Установка поднимала настоящий мотоцикл BMW S1000 R на заднее колесо. Сев на мотоцикл и надев Oculus, пилот оказывался на треке на виртуальном S1000 R. В определенный момент хостес нажимала кнопку и мотоцикл на стенде начинал эффектно подниматься на заднее колесо. В это время в виртуальной реальности пилот заезжал на огромный трамплин и совершал головокружительный прыжок. Все время заезда виброжилет KOR-FX Haptics, передавал вибрации от перегрузок на тело пилота.

 

Игра престолов

Компания Facebook (они же создатели шлема виртуальной реальности Oculus ), продвигая VR технологии, решили сделать очень грамотный, на мой взгляд, PR-ход и совместно с компанией Elastic опубликовали знакомую всем заставку Игры престолов в формате VR. Полет над Вестеросом теперь как никогда интерактивен. Данное видео было опубликовано на официальной странице сериала в Facebook. Но не все так гладко. На мой взгляд, качество самого видео не очень хорошее, и в браузере оно смотрится гораздо эффектнее, нежели в том же Окулусе.

 

Звездные войны

Компания ILMxLAB (дочка Lucasfilm, компания, создавшая франшизу Star Wars) выпустила небольшую демку Star Wars: Trials on Tatooin. Игра представлена всего одной локацией, где нам предстоит сначала починить свой космический корабль, а потом отбить атаку штурмовиков. И всё. Что хотела ILMxLAB  показать этой игрой? Я думаю, это, прежде всего, прощупывание почвы, а также некая реклама своих возможностей и пиар для всей франшизы в целом. Нужно отметить, что графика тут на высоте, и ты реально ощущаешь себя джедаем, хоть и на короткое время.

 

Шкода

Шкода на презентации своего нового кроссовера Шкода Кодиак представила видео тест-драйв в формате 360. Презентация представляет собой качественное видео в формате 360, снятое с различных ракурсов. В остальном  — это обычный рекламный тест-драйв, но в необычной подаче. Кстати, за данный подход ухватились многие автопроизводители, и на многих автосалонах мелькают шлемы виртуальной реальности. Содержание, я думаю, у них примерно одинаковое. Самое главное ограничение в подобном подходе – качество видео, которое полностью зависит от используемых камер. Первый раз это действительно производит впечатление, но в последующем замечаешь многие артефакты, да и качество самой картинки уже не кажется таким уж отличным. 

 

Как мы видим пионерами в продвижении своих продуктов, используя VR, являются компании с мировым именем, рекламные бюджеты которых огромны.

Но не все так печально, как казалось, и даже небольшие компании могут себе такое позволить. По запросу «Презентация в VR» в поисковике можно найти множество небольших компаний, которые оказывают услуги по созданию VR-контента. Причем перечень таких услуг очень значительный, начиная от съемки видео в формате 360 до создания специального контента и виртуальных LIVE трансляций. Цены начинаются от 15-20 тысяч рублей. Качество контента проверить тяжело, т.к. информации об это практически нет. Может, просто данное направление не наработало себе достойного портфолио, а может клиенты не хотят, чтобы их проекты были общедоступны. Но факт остается фактом конкуренция на данном рынке зарождается, и борьба обещает быть интересной.

Съемка 360

Теперь давайте разберемся, а возможно ли самостоятельно создать такого рода презентацию. Исходя из опыта крупных компаний, рассмотренных выше, разобьем задачу на 2 подзадачи: съемка видео 360 и создание какого-либо контента.

Начнем с первого – съемка 360. Здесь присутствуют два аспекта – это оборудование для съемки и непосредственно пост-обработка видео. Снять видео в формате 360 градусов может любой человек, имея соответствующее оборудование. Основная суть технологии: несколько камер, скрепленных между собой, снимают пространство вокруг себя, дальше видео со всех камер накладывается друг на друга и формируется общая панорама. Минимальное количество камер две. Чем больше камер, тем выше разрешение. Для съемки требуются некоторые навыки и умения, но это вопрос скорее узкоспециализированный и здесь рассматриваться не будет. Самое главное, чтобы конечный результат был комфортен для просмотра. Совсем уж новичку будет сначала трудно разобраться во всех тонкостях процесса, а более опытному хватит нескольких съемок, чтобы разобраться, что к чему.  Само оборудование является достаточно дорогим удовольствием. Стоимость бюджетных вариантов на момент написания статьи составляет порядка 80-120$. Средняя же цена составляет 500-700$. Профессиональные модели, такие как GoPro Odyssey с целыми 16-ю(!) камерами обойдется в 16000$, в комплекте также идет оборудование для обработки и соответствующее ПО. Второй принципиальный вопрос  это обработка такого видео. Помимо мощного железа нужно советующее ПО, для первоначальной сшивки можно использовать, например, Kolor Autopano Video, или, например, Adobe premiere Pro. Дальше видео обрабатывается в обычных редакторах. Как мы видим, чтобы делать подобные видео нужны значительные вложения как в железо, так и в ПО, чтобы получить достойный результат. В качестве достойного примера можно посмотреть видео ниже.

Напомню, что смотреть в стороны можно не только мышкой, но и клавишами WASD.

Второй аспект в VR презентациях не порадовал. Хотя не все так однозначно. Если ты гуру таких движков как Unreal Engine или Unity, то в принципе при наличии значительного количества времени это сделать вполне реально, даже с результатом, который действительно порадует. Скачав крайнюю версию Unreal Engine потыкав разные кнопочки, я понял, что это наскока не освоить. Как результат такой работы можно рассмотреть любую игру для VR для того же HTC Vive и понять, на что действительно они способны.

Презентация своими руками

В поисках материал для данной статьи, случайно наткнулся на один сервис, который позволяет (если верить заверениям на сайте) перевести любую 3д модель в течение минуты, сделанную в Google SketchUp в приложение и дальше наслаждаться результатом, надев шлем виртуальной реальности. Так ли все просто? Давайте попробуем. Что у меня получилось из всего этого, смотрите видео.

 

Выводы

Ну что же давайте подведем некоторые итоги. Качественная презентация в VR в принципе удовольствие не из дешевых. Даже если предположить, что Вы имеете всё  необходимое оборудование, то чтобы сделать мощный контент может потребоваться дополнительные денежные вливания, и не факт, что они будут эффективны. Хотя с другой стороны, самостоятельная реализация также вполне возможна, если подойти к делу с некоторой долей фантазии и творчества.  Ввиду малой распространенности VR технологий, даже незначительные усилия в реализации своей задумки могут произвести вау-эффект на потенциального клиента и повысить статус  компании в его глазах. На текущий момент я для себя вижу большой потенциал данной технологии для строительных фирм, а также проектировщиков. Например, можно сделать 3d визуализацию (в том же SketchUp) будущего промышленного/гражданского объекта на стадии предпроектной проработки и показать его заказчику, где у него будет возможность погулять по нему, может, даже полетать. Еще как вариант, съемка видео 360 (как, например, сделали строители атомной станции продемонстрировав этапы строительства специалистам МАГАТЭ в формате VR ) своего объекта строительства либо уже функционирующего объекта инфраструктуры: коттеджный поселок, отель, парк, промышленное предприятие. Можно даже закрепить камеру на квадрокоптер – кадры получаться впечатляющими. Ещё одним плюсом такой съемки является отсутствие необходимости  применения дорогущих шлемов типа Oculus. Можно использовать обычный (конечно не самый дешевый) смартфон плюс китайский VR-box, который даже в России можно купить от 15-20$. Небольшое сравнение мы не так давно делали на нашем сайте. Итак, VR-презентация – это новая и необычная форма подачи материала, требующая современных технических средств, в значительной степени затратная и требующая креативного подхода, но при всех сложностях реализации эффект от такого подхода может  превысить все затраты и усилия. Что же, будем следить за новостями из мира VR и наблюдать, как технологии будущего будут менять наши представления о привычных вещах.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *